Скорпион в готовом виде

Скорпион в готовом виде

Часть 2

Продолжаю начатую тему  по изготовлению скорпиона для броши.  В первой части я сделала остов из деревянных бусин, а сейчас перехожу к следующему этапу.

Кожаное покрытие остова.

Возвращаюсь к своей поделке. Заказ был на Скорпиона черного цвета. У меня в наличии была только темно-серая старая мужская перчатка, и довольно потертая. Да, это был верный шаг, взять старую кожаную перчатку, и в дальнейшем я в этом убедилась…

Кожа от старых перчаток

Кожа от старых перчаток

Прежде чем продолжить тему хочу заострить ваше внимание на коже, а вернее на очень старых кожаных изделиях. Если вы их носили долго, кожа потеряла вид и задубела, то не пускайте их сразу на рукоделие, а тем более не выкидывайте. Купите в аптеке касторовое масло, и смажьте им вещь. Перчатки лучше одеть на руки, так проще наносить масло. Скорее всего, касторка быстро впитается, а может, пройдет какое-то время. Пропитывайте изделие до тех пор, пока масло не останется на поверхности кожи в течение суток, вот тогда можно сказать, что вещь готова ко второй жизни. Возможно, в течение первого дня вам придется смазывать кожу не один раз, у меня доходило до шести, и это не предел. Чем старше кожа, тем чаще ее надо «смачивать» маслом. После комплекса таких процедур кожа становится мягкой и частично приобретает свой первоначальный цвет, если конечно, не очень потрепалась. После такой обработки вы  вновь захотите носить любимую вещицу, а вашему рукоделию придется ждать нового «донора». Таким образом, можно реанимировать и перчатки, и старую кожаную обувь, и куртку, плащ или берет. Но вернемся к нашему Скорпиону, для которого у меня нашлась кожа.

Для обтягивания кожей Скорпиона мне понадобились:

— кожа, достаточно тонкая, но крепкая, темно-серого цвета;

 — клей ПВА;

 — ножницы.

Описание работы

Итак, нарезаю кожу полосками «вдоль пальцев», кожу перебираю. Хорошие, целые места оставляю, из них я нарежу ромбики или квадратики, все зависит от размера и формы кусочков кожи, а потёртые выбраковываю.

Вот примерно такие ромбики я нарезаю

Вот примерно такие ромбики я нарезаю

Смазываю клеем ромбик кожи

Смазываю клеем ромбик кожи

Мне понадобились три квадратика, которые все-таки ближе к ромбикам, но не в этом суть. Смазываю их клеем ПВА и оставляю на некоторое время, чтобы «промокли». Оказывается, что с такой «мокрой» кожей приятнее работать, она, как пластилин лепи, что хочешь.

Эластичные ромбики натягиваю на мордочку, перед глазами фотографии живых Скорпионов, на которые я ориентируюсь в своем творчестве. Второй ромбик в виде кулёчка идет на хвост,  и вот тут я понимаю, что ошиблась.

Покрываю кожей мордочку

Покрываю кожей мордочку

Накладываю ромбик из кожи на хвост

Накладываю ромбик из кожи на хвост

Начинать надо было не с этого, а с полосочек. Удаляю «кулечек», и примеряю полосочки, оказались широковаты. Делаю их уже шириной 5мм, и вновь за работу. Закручиваю полосочки вокруг хвоста и туловища не оставляя зазоров.

Принимаюсь за хвост

Принимаюсь за хвост

Перед началом работы я их замочила в клее ПВА. Стараюсь сильно кожу не растягивать, чтобы после высыхания она не лопнула. Все должно быть в меру. Длины полосочки хватило на хвост, добавляю новую полоску, и принимаюсь за туловище. До мордочки не дотянула, но это не важно, я закрою ее «ромбиками».

Хвост и часть туловища покрыты кожей

Хвост и часть туловища покрыты кожей

Осталось наложить еще один ромбик кожи

Осталось наложить еще один ромбик кожи

 

Беру ранее использованный ромбик, самый большой, вновь замачиваю его в клее, и накладываю на мордочку, так, чтобы часть ромба зашла на кожу, расположенную на туловище Скорпиона. Сбоку виден остов, надо его прикрыть другим ромбиком. На хвосте заворачиваю ромбик кулечком, эффектно получается, настоящий скорпионий хвост.

Возвращаюсь к мордочке, беру еще один ромбик кожи, и закрываю всю её с туловищем, при этом у меня образуются две складки по бокам. Хотела убрать, но присмотревшись к выбранной в интернете фотографии скорпиона, увидела, что туда, в складочку можно будет вклеить лапки-клешни. Отличное решение!

Готовое туловище Скорпиона

Готовое туловище Скорпиона

Как видите, ничего сложного нет, пару часов вашего драгоценного времени, и остов Скорпиона покрылся кожей, ну, разве это не волшебство!!! Да самое настоящее!

Далее предстоит изготовить ножки, вот уж  задача, так задача. Как я ее решила,  расскажу вам на следующем МК.

Автор статьи Ткаченко Татьяна.

Автор статьи
Ткаченко Татьяна.

До встречи! Мы ждем вас, ведь впереди столько работы!

