Основа в готовом виде

Основа в готовом виде

Часть 5

Сегодняшний МК я посвятила украшению основы для броши бисером. В предыдущей статье я касалась этой темы, но кратко. Для специалистов и мастериц в области плетения бисером, которые не раз оплетали кабошоны и подобные основы для кулонов и брошей, всё ясно и понятно. А вот для не посвящённых или начинающих осталось много «белых» пятен. В этой статье я не только постаралась дать подробное  пошаговое описание,но и наглядные схемы. 

И так,начнём с самых азов.

Украшение основы броши бисером

Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что я выполняю оплетку с помощью проволоки, то же самое можно сделать и леской, и армированной нитью с иглой. Здесь уже ваши личные пристрастия. Леска при плетении закручивается и путается, но многие мастерицы предпочитают, именно ее и творят настоящие чудеса. Армированная нить тоже имеет свои нюансы,так как работать придется  двумя иглами. Для меня это является главным неудобством и недостатком в плетении. Проволока тоже не идеальный материал. При многоразовом прохождении через бусину она начинает заламываться, и в этих местах нередко обламывается. Чтобы этого избежать,  надо за ней следить очень внимательно. Лично мне работать с проволокой больше подходит, а при определенной сноровке и опыте  заломов можно избегать. Главное,  не торопиться и все делать аккуратно.

Для бисерной оплетки мне понадобились:

 — бисер цвета темного золота;

 — проволока золотистого цвета №2;

 — ножницы;

  • застёжка булавка.

Описание работы

Нажми, что бы увеличить

Нажми, что бы увеличить

Нажми, что бы увеличить

Нажми, что бы увеличить

Первое, что я делаю, это отмеряю проволоку, для этого я измеряю длину окружности основания для броши, умножаю на три и плюс еще 2-3см.

Плести  собираюсь, двумя концами проволоки, и плетение цепочки называется «крестик». Само плетение очень простое, даже для начинающего. На схеме 1 это хорошо видно.

После того, как вы сплели одну цепочку, переходите к плетению второй и третьей. Для работы как раз нужно три цепочки.

Когда все три цепочки одной длины готовы, надо их соединить друг с другом, как показано на схеме 2 .

Плетение цепочки из бисера " крестик" и соединение двух цепочек вместе.

Плетение цепочки из бисера » крестик», и соединение двух цепочек вместе.

Соединение цепочек в кольцо.

Соединение цепочек в кольцо.

Теперь осталось соединить все три цепочки в кольцо, как показано на схеме 3.

Нажми, чтобы увеличить

Нажми, чтобы увеличить

На схеме 4 показано, как объединить в кольцо только одну цепочку, но эту схему смело применяйте ко всем трем цепочкам. Только помните, что в кольцо их соединяют только после того как они сплетены воедино.

И ещё. На схемах 5-8 я продемонстрировала, как можно плести только одним концом ту же цепочку «крестик».

Для тех, кому  двумя концами нити работать трудно или не удобно.

Плетение в одну нить.

Плетение в одну нить. Для увеличения — нажать.

Итак, я сплела три цепочки, соединила их вместе и объединила в кольцо.

По краю изделия с каждой стороны проводим проволоку

По краю изделия с каждой стороны проводим проволоку

Далее я надеваю кольцо на основу броши по торцу, смотрю, как оно сидит, снимаю и с обеих сторон пропускаю отрезок проволоки на 2-3см длиннее окружности основы, схема 9.

Вновь надеваю на основу бисерное кольцо и затягиваю проволоку поочередно с каждой стороны. Проволоку закручиваю и прячу внутри плетения. Для полной уверенности, что оно не соскочит можно аккуратно подклеить его клеем «Супер Момент». Для этого по капельке капните в нескольких местах, но не увлекайтесь.

Теперь сделаем застежку, ведь брошь должна как то крепиться. В магазинах для рукоделия продают специальные застёжки-булавки, которые используют для данных целей. Булавку приклеиваю с помощью клеевого пистолета, а для большей надежности и эстетичности поверх булавки наклеиваю небольшой кусочек кожи.

Застёжка для броши.

Застёжка для броши.

Автор статьи Ткаченко Татьяна.

Автор статьи
Ткаченко Татьяна.

Все составляющие для броши готовы,и нам осталось собрать их в  единое целое, то есть в брошь. Об этом я напишу в следующей статье.

До скорой встречи на сайте!

