Набор украшений "Морской прибой"

Набор украшений «Морской прибой»

Лето ушло, но воспоминания о нем остались, вот и я хочу сегодня предложить Вам солнечную морскую тему, полную радостных воспоминаний. Этот набор украшений может быть актуальным для тех, кто устремится в южные страны с наступлением холодов, или для тех, кто только что вернулся из тёплых стран, привезя с собой морские сувениры в виде ракушек.

Набор состоит из ожерелья, браслета и серег. Сделала я эти украшения в подарок своей очень хорошей знакомой, она молода, привлекательна и украшение ей будет под стать.

Начну я свое повествование с ожерелья, как с самого объёмного и наиболее сложного предмета.

Часть 1. Ожерелье

Первоначальный вид ожерелья, без подвески

Первоначальный вид ожерелья, без подвески

Первоначально ожерелье имело совершенно другой вид, это видно на фото с права. Могу сказать, что оно таким и осталося бы, если бы не случай. Зашла я в свой любимый магазин «Кафе Бижу», и обнаружила подвеску «скелет рыбы»,  тут я поняла, что ожерелье надо видоизменять, оно нуждается в этом акценте. Вот этот великолепный акцент я сделала на украшении. Возможно, не все оценят столь «изысканную» подвеску, но мне она понравилась и надеюсь моей приятельнице тоже. Теперь я перехожу к изготовлению ожерелья, для которого мне понадобились:

 — ракушки плоские почти квадратные;

 — ракушки длинные похожие на сосульки 12 шт.;

 — бисер, оранжевого цвета, крупный;

 — бусины металлические плоские, золотистого цвета, 20 шт.;

 — подвеска «рыба», золотистого цвета;

 — «тюльпаны», сейчас их называют «шапочки», золотистого цвета, 3 шт.;

 — застежка, я использовала тоггл золотистого цвета;

 — кольца металлические, золотистого цвета;

 — бейл, золотистого цвета;

 — штифты или пины с крючком, золотистого цвета;

 — кримпы;

 — леска;

 — ножницы;

 — круглогубцы.

Описание работы

Распределяю ракушки на группы и нанизываю.

Распределяю ракушки на группы и нанизываю.

Первое, что я делаю, работая с ракушками, это распределяю их, так, что бы хватило ракушек на все украшение. У меня получилось распределить ракушки на 13 групп по 3 штуки и две группы по 2 штуки. Далее по прямой линии раскладываю ракушки и бусинки в том порядке, в котором они будут в украшении, получаю примерную длину ожерелья. Бисер я пока не участвует в этой операции, поэтому делаю на него прибавку. Отмеряю леску, прибавляю на бисер, около 5-6см и еще столько же на застежку, так чтобы с леской было удобно нанизывать по всей длине ожерелья.

Начинаю свою работу с того, что отрезаю леску и нанизываю с середины ожерелья с обоих концов поочередно.

Работаю двумя концами лески

Работаю двумя концами лески

Первым я нанизала бейл, далее с двух сторон по одной плоской металлической бусине, по одной бисерине и группу ракушек, состоящую из двух ракушек и бисеринки между ними, далее вновь бисеринку. После этого, идет продолговатая ракушка и вновь бисеринка, за ней группа, состоящая из трех ракушек и бисеринками между ними, далее снова нанизываю бисеринку и продолговатую ракушку, и еще раз бисеринку, следующей будет группа ракушек с бисеринками между ними. Так я делаю до тех пор, пока не нанижу последнюю, шестую продолговатую ракушку. С каждой стороны по 6 продолговатых ракушек. Хочу вновь напомнить, что работаю я обеими концами лески.

Теперь, когда закончились продолговатые ракушки, я нанизываю группу из трех ракушек с бисером между ними, далее бисеринка, плоская металлическая бусина, бисеринка и группа из трех ракушек с бисеринками между ними и так продолжаю свою работу до тех пор, пока не закончатся ракушки.

Группы ракушек

Группы ракушек

Сейчас хочу обратить ваше внимание на один нюанс. Последняя группа ракушек состояла из двух ракушек, но мне надо выровнять две половинки, так, чтобы либо застежка не оказалась на боку, либо подвеска. Так как толщина ракушек не одинакова, то может быть смещение, так у меня и произошло, с левой стороны (на фотографии), я вынуждена была прибавить одну ракушку, и получилась группа из трех ракушек. Главное, что застежка будет располагаться посередине, так же, как и подвеска.

Для надежности можно пропустить еще один отрезок лески.

Нанизываю на концы по 3-4 бисеринки

Нанизываю на концы по 3-4 бисеринки

После всех проведенных мною операций, надо прикрепить застежку, для этого я нанизываю по три, четыре бисеринки (все зависит от глубины тюльпана) и пропускаю леску через крючок штифта, желательно несколько раз. Закрепить такую конструкцию можно клеем, маленькой бисеринкой или, как я кримпами, очень удобная фурнитура. Надеваю поверх штифта или пина колпачок или «тюльпан», обрезаю лишнюю длину пина и с помощью круглогубцев закручиваю кольцо или крючок.

 

Креплю штифт и нанизываю "тюльпан"

Креплю штифт и нанизываю «тюльпан»

Далее надеваю кольцо, с помощью которого соединяю ожерелье с застежкой. С другой стороны делаю все аналогично первой.

 

 

Обрезаю штифт и загибаю его в кольцо

Обрезаю штифт и загибаю его в кольцо

 

 

 

 

Креплю застежку

Креплю застежку

Креплю подвеску

Креплю подвеску

Осталось подвесить подвеску, используя для этого соединительное кольцо.

Вот и готово ожерелье! Получилось довольно интересно. Не правда ли?

 

Автор статьи Ткаченко Татьяна.

Автор статьи
Ткаченко Татьяна.

Об изготовлению браслета речь пойдет  в следующей статье. Не пропустите!

До новых встреч на нашем сайте!

