DSC01883Свою первую куклу – большого кота из трикотажа я сделала давно. Было одиноко в новой квартире без кошки, эти теплые дружественные зверьки были у меня всегда. Выполнила его за один вечер, сшила и пижамку, и тапочки домашние. Сначала у кота были глаза–пуговки, потом заменила на настоящие, из пластики, сама запекла и расписала.

Друзья тут же прозвали кота Валерьяныч, за меланхоличное и сонное выражение лица (или мордочки?).

DSC01976Потом понадобился подарок очень близкому другу и замечательному человеку на юбилей. Не хотелось дарить традиционный подарок. Друг – заядлый рыбак, и мне пришло в голову сотворить куклу рыбака. Начала бродить «по просторам интернета”, чтобы найти правильную технологию, узнать, как это делают мастера, и наткнулась на куклы и книгу «Скульптурный текстиль» Ольги Андриановой, которая  создает портретные куклы. И у меня возникла мысль сделать куклу с портретным сходством с оригиналом. На успех особо не рассчитывала, мало было опыта, но получилось! Рыбак с лицом моего друга сидит на пеньке с удочкой, в джинсах и резиновых сапогах.  Долго не знала из чего сделать сапоги, склеила из толстых черного цвета резиновых перчаток (какими электрики пользуются). Восторгу не было предела! Внуки назвали рыбака — чучело дедушки, сходство с оригиналом было замечательное. К сожалению, фото не сохранилось, я тогда относилась к своему увлечению как к быстро проходящему увлечению. Думала, ну подарю и все, но процесс увлек на долгие годы.

DSC02026 От тряпичных кукол перешла к куклам из запекаемых пластиков фимо, цернит, living doll. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и свои недостатки. Цернит очень прочный материал и при запекании становится немного прозрачным, очень красивым, но для начинающих тяжел. Мелкие детали, такие как пальцы, на руках и ногах из него лепить трудно. Фимо – более пластичен, но не очень хорошо «запоминает форму”. Мой самый любимый из запекаемых пластиков материал living doll, им пользуются многие профессиональные кукольники. Он достаточно прочен и дает возможность вылепить мелкие детали. Выпускается с несколькими вариантами  оттенков, я люблю light.

DSC02019 С чего начинается кукла? Конечно, с замысла. Мне интересно не просто сделать мальчика или девушку, но показать характер, создать вокруг куклы некую сцену, среду, атмосферу в которой она будет жить.  Я увлекающийся человек, — интересное лицо, кусочек старинного кружева или красивая тряпочка может для меня превратиться в замысел для будущей куклы. Иногда кукла возникает в воображении сразу, целиком, иногда месяцами думаю, как повернуть, какие ручки-ножки будут, выражение лица, костюм.

Костюм для куклы имеет большое значение. Во-первых, все должно быть соразмерно. Я делаю куклы небольшого размера, примерно 35-40 см, и важно, чтобы все детали костюма, пуговки, ленточки, кружева соответствовали этому размеру. Во-вторых, это соответствие замыслу и характеру куклы.

DSC01972Моя цыганка в двух цветастых юбках, яркой шелковой кофте, на голове платок (она уже не девочка, а замужняя цыганка, которая  должна носить платок) и второй платок повязан вокруг бедер. На запястьях и на шее множество браслетов, ожерелье из металла под золото, и босая, как и положено цыганке. В процессе работы над куклой, много сведений о костюме, головных уборах почерпнула из интернета.

Каркас кукол из пластики обычно делается из проволоки разного сечения и потом наращивается «тело» из синтепона. Каркас должен быть прочным и гибким, чтобы вы могли придать телу Вашей куклы необходимый наклон, поворот, изогнуть руки, как требует замысел. Голову, руки и ноги я леплю из пластика, потом запекаю при t 110 гр и раскрашиваю. При росписи использую акриловые или масляные краски.

Автор статьи Ольга Никитина

Автор статьи Ольга Никитина

Очень помогает в работе над куклой мое первое художественное образование. Очень полезно умение шить и вязать, так как все костюмы для кукол я придумываю и делаю сама.

В этой статье я даю общие сведения работы над куклой, в следующей статье постараюсь дать подробный МК и раскрыть некоторые секреты работы с запекаемыми и самоотверждающими пластиками. Всего доброго и до новых встреч!

