Гриб (1)Сегодня я вновь предлагаю вам сделать новогоднюю поделку на елку, и это будет гриб, а именно гриб боровик. Мой ученик Миша слепил гриб подосиновик.

Взять и вылепить из папье маше гриб не трудно, но, он будет долго сохнуть, в процессе сушки может потерять форму, растрескаться и т.д. Всего этого можно избежать, имея хороший опыт за плечами, коего у меня, увы, нет, или же придётся изделие подправлять, возможно, не однократно, а это долго. Поэтому для создания этой елочной игрушки в стиле ретро, мне понадобилась смекалка.

Гриб (3)Нашла пластмассовый пузырёк подходящей формы для ножки и крышку для шляпки гриба. Теперь мне предстоит обклеить гриб бумажной массой, которую я делаю так:

Гриб (5)-режу или рву бумажные салфетки;

-заливаю их водой;

-кладу в баночку, закрываю крышкой и  размачиваю пару дней, можно меньше;

Гриб (6)-размягченную массу измельчаю  в блендере;

-выкладываю в сито, чтобы она стекла;

-добавляю клей ПВА и немного воды,  если масса очень сухая;

Гриб (7)-перемешиваю все в блендере;

-выкладываю в банку и храню в        холодильнике.

Из бумажной массы можно сотворить много интересных вещей, в том числе и ёлочные игрушки. У меня есть еще одна игрушка из папе- маше, но о ней я расскажу в следующей статье, а сейчас переходим к делу.

Мне понадобилось:

 — бумажная масса из салфеток;

 — пластмассовая крышка для шляпки;

 — пластмассовый пузырек без крышки;

 — клеевой пистолет или клей «Момент»;

 — клей ПВА;

 — белая акриловая грунтовка;

 — краски акриловые: коричневая и кремовая;

 — мелкий чай;

 — нити от мешковины;

 — лак, прозрачный;

 — декоративные листочки, букашки и цветочки;

 — нить или тонкий шнур для петельки;

 — ножницы;

 — толстая игла;

 — кисти для красок;

 — баночка с водой.

Описание работы.

Сразу предупреждаю, что игрушку придется создавать несколько дней, из-за технологии изготовления.

Гриб (4)Первое, что я делаю, это склеиваю пузырек и крышку, с помощью клеевого пистолета или клея «Момент». Затем обклеиваю импровизированный гриб салфеткой и даю ей высохнуть.  Вам, наверное, интересно, почему я наклеила первой салфетку? Дело в том, что по пластиковой поверхности бумажная масса буквально скользит и работать с ней неудобно. Когда же поверхность шероховатая, именно для этого я  приклеиваю салфетку, то накладывать и распределять массу практически не составляет труда.

Гриб (8)После того, как клей высох, я наношу, заранее заготовленную бумажную массу, внутрь крышки или шляпки гриба. Вновь даю массе высохнуть и покрываю массой саму шляпку. Даю ей высохнуть. Старайтесь высушивать бумажный слой полностью, иначе могут быть неприятности в виде плесени и соответствующего запаха. Хоть это и ретро игрушка дурно пахнуть она не должна.

Гриб (10)Следующий этап это распределение бумажной массы по поверхности ножки. Покрываем ножку полностью. Тонкую ножку можно буквально скатать из папье-маше, как из пластилина, таким образом, вы можете создать совершенно другой гриб. Шляпка гриба тоже подлежит изменению, нарастите в середине пластиковой крышки бугорок, и у вас получится мухомор. Импровизируйте!

Гриб (9)Чтобы придать некоторую гладкость шляпке гриба, я еще раз наклеиваю салфетку поверх шляпки, ножка может оставаться и такой, как получилась, чуть рыхловатой. Это придает больше натуральности.

Полностью высохший гриб, я грунтую белой акриловой грунтовкой и не один раз, чтобы достигнуть более гладкой поверхности.

Гриб (14)Прежде чем красить гриб, я толстой иглой проделываю отверстие в центре шляпки гриба, заливаю туда клей ПВА, вкладываю тонкий шнур петелькой, для того, чтобы игрушку можно было повесить на елку и залепляю отверстие бумажной массой. Ставлю гриб в теплое место, чтобы он высох.

Гриб (11)Наступил момент, когда мой боровик можно покрасить. Для этого развожу краску кремового цвета (смешиваю белую и желтую краски), крашу ею ножку гриба и внутреннюю сторону шляпки. Коричневой краской покрываю шляпку. Вновь оставляю гриб сохнуть.

Гриб (13)Готовый гриб боровик покрываю лаком в два этапа, вначале ножку, лучше всего это сделать пару раз, а то и больше. Покрывая лаком последний раз, окуните основание ножки в сухие чайные листья и нарезанные нити от мешковины. Таким образом, я создаю некоторое подобие натуральности, чай, это земля, а нити мешковины, высохшая трава. Помните, что лак в этом случае не должен быть сухим, иначе у вас ничего не приклеиться.

Гриб (12)В том случае, если вы сомневаетесь в лаке или своих возможностях, нанесите на высохший лак клей ПВА и окуните ножку в чай и нити мешковины, эффект будет тот же.

Автор статьи Ткаченко Татьяна

Автор статьи Ткаченко Татьяна

После того, как ножка высохла, покройте лаком несколько раз шляпку гриба и в конце приклейте декоративный листик, а поверх него цветок-бусинку или божью коровку, бабочку и т.д. Так вы оживите свой гриб, он станет похож на настоящий боровик или подосиновик. Пора повесить елочную игрушку на елку, надеюсь, у вас уже стоит зеленая красавица в ожидании украшений, естественно новых и неповторимых, сделанных своими руками.

До новых встреч дорогие друзья! Заходите на наш блог!

