SAM_9714Недавно на просторах интернета наткнулась на мастер класс по объёмному декупажу новогодних шаров. Вначале хотела пройти мимо, во-первых я не декупажница, а во вторых новый год уже прошёл и шары для ёлки  не актуальны. Но что-то заставило меня остановиться и посмотреть видео урок. Как же я была рада, что посмотрела это видео. Такого оригинального декора я ещё не встречала, поучиться, и впрямь, было чему. И как обычно бывает у меня в таких случаях, мне тут же захотелось попробовать одну из техник, о которой рассказывалось в мастер классе. Однако нужных материалов под рукой не оказалось,  ближайший магазин то же ничем не порадовал, и  я решила воспользоваться тем, что есть у меня в наличии. Прелесть этой техники заключается в том, что в ней можно использовать все остатки, накопившиеся от предыдущих поделок. А их, как известно, у любой рукодельницы накапливается великое множество. И лежит этот не востребованный материал мёртвым капиталов, который и выкинуть жалко и деть некуда. Заинтриговала? Тогда смотрите.

Нам потребуется.

  • баночки, у меня консервные;
  • любой декоративный материал;

  • кружево;

  • грунт любой;

  • термоклей;

  • краски акриловые;

  • кисть;

  • лак;

  • спонжик или кусочек поролона;

Описание работы.

У меня в качестве объекта выступают консервные баночки, из которых я решила сделать подсвечники, используя предложенную технику.  Банки вымыла, сняла этикетки, края обработала напильником, заточив все заусенцы. Сполоснула их от металлической пыли и вытерла насухо.

SAM_9606 SAM_9609

SAM_9612После напильника внутри банок остались полосы, их нужно было скрыть. Поэтому нутро одной банки окрасила в золотой цвет краской из баллончика, а другую загрунтовала грунтом Сонет. Поверхность обоих банок так же загрунтовала этим грунтом. В принципе, можно было не грунтовать, но я опасалась, что краска может не ровно ложиться на металл. В видео уроке была использована текстурная паста, но о её роли я расскажу в следующий раз.

После просушки приступаю к декорированию. Вот тут начинается самое интересное.

Достаю из загашника коробочки со всякими сокровищами, бусины, цветочки, бисер, кружево. Начинаю  с кружева, приклеивая его на одной банке вдоль всего верхнего края, на второй наискось.

SAM_9644 SAM_9651

Теперь начинаю лепить декор, создавая объём, крупные элементы клею на стыках кружева, закрывая их.

SAM_9645 SAM_9646

Тут же нашла применение бисерному ассорти, давно хронившемуся без дела, ну не сортировать же его подобно Золушке. Насыпала его на полоску термоклея, и слегка вдавливала.

SAM_9648 SAM_9652

А дальше увлекшись, облепила всё вокруг, ну да ладно, это же тренировка.

SAM_9649 SAM_9650

После того, как декор закончен, приступаю к окрашиванию. Для этого понадобятся акриловые краски, стакан с водой и кисточка. Кисточку лучше взять средней жёсткости, не широкую, но и не сильно тонкую. Краска должна быть не сильно жидкой, что бы хорошо закрашивала всю пестроту. Цвета можно использовать любые, я решила остановиться на красных оттенках.

SAM_9669 SAM_9670

Прокрашивать нужно хорошо, не только сверху, но и все щёлочки. Пока краска сырая можно не увидеть непрокрасы, а вот после высыхания они станут заметны. При окраске кружева можно добавлять водички, так как оно хорошо впитывает в себя влагу, и густой краской его красить неудобно. Покрасила баночки и внутри, на золотой краска легла ровнее с первого раза. Даю краске высохнуть.

SAM_9680 SAM_9681

SAM_9683Осталось придать им презентабельный вид. Делать я это буду цинковыми белилами и спонжиком. Для удобства кусочек поролона вставляю в прищепку, так и держать удобно и руки не пачкаются. Обмакнув поролон в белила, промакиваю излишки, и почти сухим спонжиком постукивающими движениями наношу краску на рисунок, он сразу приобретает рельефность. Количество краски регулируется исключительно вашим желанием, где то можно нанести больше, где то меньше.

SAM_9694 SAM_9693

Получился эффект припорошенности снегом, этого мне показалось мало, захотелось придать яркости. и я решила позолотить рисунок. По верх белой краски нанесла золотую тампующими движениями. Получилось более нарядно. Покрыла всё акриловым лаком из баллончика.

SAM_9700 SAM_9705

Вот такие баночки  у меня получились, которые я буду использовать как подсвечники. Они подойдут для любых свечей.

 

