Шкатулка 001Купила я буквально на днях, подарок подруге, естественно на 8 марта. В очередной раз я приобрела ей шкатулку, деревянную, уж, очень она у меня любит шкатулки, шкатулочки и сундучки. На витрине стоял образцовый экземпляр, а мне продавец подала покупку, упакованную в пластиковый пакет, я кинула на нее взгляд все вроде в порядке и помчалась по делам.

Дома открыла пакет и ахнула, замочек не застегивался, а если мне все-таки удавалось его застегнуть, то крышка шкатулки перекашивалась, пришлось нижнюю часть застежки отвинтить. Подумала, обойдусь «малой кровью», перенесу застежку и все, но застежка была не на середине, открутила все винтики, сняла застежку совсем. Это полбеды, в процессе обследования шкатулки я обнаружила, что крышка на пару миллиметров больше донышка. Плюс уголки шкатулки отбиты, а на внутреннем донышке трещинка. Караул!
Что делать? Реставрировать, декорировать, преображать!

Для всех трех процессов мне понадобились:

  • акриловая краска, белая;
  • кисти;Шкатулка 007

  • стакан с водой;

  • нож;

  • лента атласная, узкая;

  • кружево, бледножелтое, узкое;

  • клей ПВА;

  • ножницы;

  • холст бумажный;

  • линейка;

  • простой карандаш;

  • картон;

  • отвертка.

Описание работы

Начала с реставрации, предварительно сняла и все металлические детали (застежка и поворотная петля) со шкатулки и зачистила все выпуклости, в основном от дырочек, использовала нож, чтобы работать точечно.

Шкатулка 002

Покрыла всю шкатулку, кроме наружной части крышки (где фото с сиренью) белой акриловой краской. Дала шкатулке высохнуть.

Далее приклеила на крышку атласную ленту, узкую, бледно абрикосового цвета (под бабочку на фотографии), ниже пристроила кружево, использовала клей ПВА. Кружевом прикрыла все дырочки, чтобы можно было перенести застежку или замочек шкатулки.

Шкатулка 003

На нижней стороне шкатулки с задней стороны там, где поворотная петля, приклеила небольшой кусочек толстого (2мм) картона, который точно соответствует размеру нижней части поворотной петли. Картон покрасила белой акриловой краской, два раза.

Наклеила на нижнюю часть шкатулки кружево по верхней линии, а по нижней атласную ленту, использовала клей ПВА.

Шкатулка 004

Внутрь решила положить кусочки холста, вырезала их по размеру, вложила вовнутрь. Отлично получилось. Приклеила на клей ПВА.

Простым карандашом наметила, где должны располагаться отверстия замка и поворотной петли. Дрелью просверлила новые дырочки, отверткой прикрутила поворотную петлю и обе части замка.

Шкатулка 005

Шкатулка 006Проверила замок, закрывается отлично, ничего не перекошено, теперь шкатулку можно и подарить.

Совсем забыла написать о ножках. Чтобы дно шкатулки не затиралось, я придумала поставить ее на ножки, которые я сделала из каких-то шляпок, просто приклеила их к шкатулке и все.

Автор статьи Ткаченко Татьяна

Автор статьи Ткаченко Татьяна

Вот такая обновленная шкатулка у меня получилась, надеюсь, она порадует мою подругу.

Можно было, конечно и поменять шкатулку, но тогда бы не было этого увлекательного процесса, да и шкатулка была бы, такой как у всех!

Всего вам доброго и до новых встреч!

