Точилка 001Точилка для карандашного грифеля.

Сколько себя помню, подобная точилка всегда находилась на столе моего отца. Он был архитектором, нередко «подрабатывал» дома, поэтому у нас был и кульман и … и точилка.  Удобство этой точилки я осознала, только, когда повзрослела и в школе занималась черчением. Тонкий грифель всегда давал преимущества. Линия была более четкой и более тонкой, а чертеж более чистый, уверенный и привлекательный. И все благодаря точилке для грифеля, делаю особый акцент, что именно для грифеля, а то некоторые несведущие особы считают, что эта точилка точит и сам карандаш. Нет дорогие друзья, карандаш вы точите лезвием (ножом, скальпелем и т.д.), а вот грифель затачиваете на точилке.

Каковы возможности этой точилки? Первое, грифель вы точите об наждачную бумагу, и графит сыпется внутрь банки, о поролон вы вытираете грифель, и он не пачкает ваши руки и чертеж или рисунок. Баночка даже, если упадет, то чаще всего мусор остается внутри, с условием, что вы плотно закрыли крышку банки.

Точилка 008

Старенькие точилки, еще в бытность моей молодости мы с отцом делали из банок из-под кофе, растворимого. Крышки и основание у таких банок были металлические (жестяные), а сама баночка из картона. Идеальный вариант, это невысокая баночка, но в наше время выбирать не приходилось, хватали, что могли. Поэтому высокие банки разрезали пополам, у одной банки использовали верх, у другой низ. Склеивали их вместе и банка готова. На крышке от руки чертили прямоугольник, ножом резали только три стороны, сгибали прямоугольник вниз. Наклеивали поролон и наждачную бумагу. Точилка для карандашного грифеля была готова.

Точилка 002

У нас таких точилок дома три, я имею в виду сейчас в современное время. Одна у мужа, он вставил ее в пластиковую банку, чтобы руки не пачкались, вторая сына, старенькая, которую жалко выкинуть, и моя почти новая. Муж мне сделал ее из банки из-под растворимого кофе «PELE», у которой корпус тоже металлический, а вот крышка пластмассовая, но он нашел выход, крышка стала донышком, а донышко верхней частью, где располагается поролон и наждачка. Такой баночкой тоже очень удобно пользоваться и легко высыпать мусор.

Точилка 003

Благодаря этой статье, я реанимировала точилку сына. Почистила ее, срезала ножом старый поролон, наждачку трогать не стала, она еще в норме. Внешнюю бумажную обертку сняла. Наклеила новый кусочек поролона.Точилка 004

Взяла холст, остался от работ мужа, отрезала прямоугольник нужного размера, приклеила его на банку, клей использовала «Момент», универсал.Точилка 006

Точилка показалась мне скучной и я наклеила на нее черное кружево, но и это мне не понравилось, поэтому я взяла поролоновый тампон, акриловую краску цвета «золото инков» и слегка затамповала кружево.Точилка 007

Вот теперь получилось отлично. Сыну отдала свою точилку, а себе взяла «новую» с кружевом, сын ее и не узнал.

Автор статьи Ткаченко Татьяна

Автор статьи Ткаченко Татьяна

Все, кто любит рисовать или чертить тонким грифелем рекомендую эту точилку, удобная, функциональная и красивая.

Спасибо за ваше внимание. К маленьким хитростям я еще вернусь не раз у меня их накопилось много, есть о чем рассказать.

