Приветствую вас, дорогие друзья!

Я хочу представить вашему вниманию свою новую работу, это фоторамка  выполненная  в технике ассамбляж.

Ассамбляж — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.

Основой для фоторамки мне послужили старые виниловые пластинки. Выбор на них пал не случайно, как впрочем, и на технику декора. Моей задачей было объединить три совершенно разные по теме и цвету фотографии в некое подобие триптиха.

Для создания фоторамки в технике ассамбляж мне потребовалось:

  • виниловые пластинки;
  • бельевая верёвка;

  • шпатлёвка и шпатель;

  • клей «Титан», ПВА;

  • краски и кисти;

  • разные элементы декора;

  • акриловый лак;

  • картон, ножницы,

  • карандаш и другие вспомогательные инструменты;

Первым делом я обработала фотографии в фотошопе, и распечатала на принтере (приношу прощение за качество изображений, принтер барахлит). Фотографии решено было сделать овальными, эта форма лучше смотрелась на основе из круглых пластинок. На большую пластинку я наклеила три маленькие при помощи клея «Титан». В верхней части большой пластинки сделала два отверстия, в которые продела бельевую верёвку, она станет петелькой для фоторамки.

 

На места, где будут расположены фотографии, наклеила трафареты из картона. Поскольку декор будет объёмным, они приподнимут фотографии, и они не будут смотреться как в ямках. Свободными концами верёвки обклеила трафареты по контуру. Тут необходимо уточнить, заказчица просила по возможности сделать фотографии не стационарными, чтобы они могли заменяться. У меня возникла идея сделать уголки для фотографий из этой же верёвки, это полоски пересекающие фото. Идея пришла уже во время работы, и мне не хватило короткого отрезка верёвки, взятого вначале, поэтому у меня две разные верёвки. Даю конструкции хорошо просохнуть.

Дальнейшая работа будет со шпатлёвкой и элементами декора. Поверхность изделия перед наложением шпатлёвки необходимо загрунтовать, но я этот момент пропущу. В качестве грунта у меня выступят верёвка и клей, покрывающий поверхность пластинок, который я щедро его наносила.  Я использую акриловую шпатлёвку двух видов, так как одной баночки мне не хватило.

В шпатлёвку я ничего не добавляла, масса эластичная и не даёт трещин при высыхании. Шпатлёвка подсыхает очень быстро, поэтому наношу её на небольшие участки, и сразу же вдавливаю элементы декора.

 

Когда декор выложен полностью, обильно покрываю всю работу клеем ПВА, и только после этого отправляю на просушку.

 

После высыхания проверяю все элементы и подклеиваю на «Титан» то, что плохо держится. Приступаю к покраске. Краску я смешиваю с клеем ПВА и только потом добавляю воды по необходимости. Всю поверхность покрываю тёмным грунтом, у меня это смесь коричневой и зелёной красок, прокрашиваю каждый уголок. Высушиваю.

 

Вторым слоем высветляю грунт, добавив в те же цвета голубой и светло-зелёный. Прокрашиваю не очень тщательно, чтобы в некоторых местах проглядывал нижний слой. Даю подсохнуть. Поскольку краска с ПВА, то сохнет очень быстро.

 

Третий слой это те же краски с добавлением белого, его наношу хаотично, где то сильнее, где то чуть-чуть. Зелёная краска была с золотинкой (осталась от новогодних поделок), поэтому грунт немного искрит. Это можно увидеть увеличив фотографию(нажав на неё). Хорошо высушиваю.

А дальше начинается самое интересное, раскраска. Я добавляю ярких красок, распределяя цвета в соответствии с цветом фотографий. Краски акриловые, развожу клеем ПВА, воду добавляю лишь по необходимости. Наношу цвета один на другой, не дожидаясь высыхания. Когда всё раскрашено, отправляю на просушку.

Некоторые места на композиции выглядят пустыми и скучными, поэтому перехожу ко второму этапу декора. Добавляю элементы из сушёных апельсиновых корок, бусины, мелкие пластиковые цветочки, рыбок и ракушки. Выкладываю ещё один ряд веточек туи, она у меня вымочена в глицерине и высушена. Поэтому веточки мягкие и гибкие, не ломаются.

 

Продолжаю наносить колеровку. Описать этот процесс в подробностях довольно сложно. По сути это игра красок наносимых друг на друга послойно и в разных сочетаниях, тонким слоем, иногда с просушкой, иногда без неё. Работала где то кистью, где то губкой, практически сухими, чтобы композиция не утратила фактуру. Сфотографировать все этапы  не получилось.  Некоторые слои просто не заметны на фотографиях, поэтому покажу то, что видно.

 

Когда цветовая гамма устроила меня полностью, приступаю к тонировке. Кисть при этом должна быть совершенно сухая.  Первый слой это высветление белым акрилом с добавлением капельки голубого цвета.

  

Второй слой с добавлением немного зелёной краски.

 

Третий слой полировка золотистой краской крупных элементов. Каплю краски золотой металлик растушевала на листе, сухой кистью полирующими  движениями наносила её на отдельные детали.

 

Затем тонирую всё перламутром хамелеон, нанося его сухой кистью.

В завершении прошлась белой краской по краям некоторых элементов, цветов, листьев. Точно сказать сколько получилось слоёв не могу, примерно от двенадцати до пятнадцати. Мастера говорят, чем больше слоёв краски наложено, тем полнее и интереснее смотрится работа.

Оборотную сторону тоже необходимо привести в порядок. Вначале начала грунтовать её методом темпования, но грунт плохо закрашивал тёмный цвет. Его пришлось бы накладывать много раз. Решила покрасить серебристой краской из баллончика.

 

Готовую фоторамку дважды покрыла акриловым лаком с полной просушкой между слоями. Вырезаю распечатанные фотографии и вставляю на свои места. При разном освещении фоторамка изменяет цветовую гамму. Фотография в начале статьи сделана при  освещении лампой дневного света. Покажу вам ещё два варианта. Первое фото на стене без освещения, второе — на подоконнике при обилии дневного света.

Фоторамка в технике ассамбляж моя первая работа с многослойным окрашиванием, возможно, не всё было сделано правильно. Жду ваших отзывов, готова выслушать самую жёсткую критику.