Мочалка 000Есть мыло, должна быть и мочалка, а так как погода шепчет, ничего не делай, а руки не могут оставаться в покое, то решила, буду вязать мочалки. Материал для этого есть, я имею в виду пряжу, в интернете масса примеров, пора браться за работу. Вязать мочалки дело не хитрое, поэтому особенно задумываться не приходится, вяжи себе и вяжи.

Благо мне соседка отдала целых два мешка синтетической пряжи для мочалок. Раньше я не знала, что с ними делать, а теперь решила, что я навяжу мочалок и еще губок и раздарю их вместе с мылом в чистый четверг, прекрасный подарок, согласитесь.

Пока я освоила только одну мочалку, которую можно вязать двумя способами, о каждом из них я расскажу отдельно. Жаль, что гамма цветовая немного ограничена, ярких цветов мало, но буду стараться, выкрутится, надеюсь, вкус и умение меня не подведут. Переходим к вязанию мочалки.

Первый вариант.

Это самый простой вариант, вяжите прямоугольник соотношение один к двум (примерно), например ширина 15см, длина соответственно 30см., но не меньше, больше можно, но тоже без перегиба. Вы не сможете потом стянуть мочалку и останется дырка, которую надо будет прикрывать отдельно связанным кружком. И еще хочу обратить ваше внимание на то, что количество столбиков должно быть одинаковым в каждом ряду. Все ряды вяжутся столбиками без накида, и крючок вводят в заднюю (дальнюю) половинку петли. Это делается для того, чтобы вязание было выпуклым. Очередность полос выбираете сами, хотя и однотонные мочалки смотрятся эффектно.

Мочалка 007

Итак, для вязания мочалки мне понадобились:

 — красная синтетическая пряжа;

 — черная синтетическая пряжа;

 — крючок № 5;

 — ножницы.

Мочалка 006

Описание работы

Фото (9)Вяжу крючком 22 воздушные петли красной нитью, это будем считать первым рядом, второй ряд вяжу столбиками без накида, той же красной нитью. В третьем ряду, меняю нить, красную на черную нить, и продолжаю вязать следующий ряд, потом еще один. И вновь меняю цвет нити и так до конца вязания. У меня получилось 32 полосы или 62 ряда.

Закончить вязание надо обязательно черной нитью, чтобы сохранялась очередность полос, т.е. последние два ряда вы должны провязать черной нитью. Далее любой нитью с помощью крючка сшиваю вместе две стороны полосы (начало и конец).  Отрезаю нить, оставляя конец не менее 20см., и протягиваю ее через всю длину мочалки, теперь осталось стянуть вязание и закрепить нить.

Автор статьи Татьяна Ткаченко

То же самое я делаю с другой стороны. Более короткий отрезок прячу среди столбиков без накида, а более длинный пускаю в дело, вяжу петельку, потом нить закрепляю, пропускаю через близлежащие столбики и лишнее обрезаю.

Мочалка готова и очень подходит для мыла «Красный мак»,  МК по мылу можно посмотреть пройдя по ссылке: https://vsevblog.wordpress.com/2016/03/20/

Или для мыла «Роза», МК тут: https://vsevblog.wordpress.com/2016/03/16/ , так можно и подарить в паре с мылом.